Экономические известия, Киев,
28 ноября 2012 г.
ДТП обходятся Украине в $5 млрд в год 592 просмотра
В стране прошла Всеукраинская неделя безопасности дорожного движения в рамках Десятилетия действий по безопасности дорожного движения 2010-2020 гг., провозглашенного ООН. Пока многие сетуют на государство, страховщики готовы взять решение многих проблем на себя.
ООН можно понять. По различным оценкам в мире ежегодно на дорогах гибнет не менее 3 млн. человек и не менее 6 млн. серьезно травмируются. Если учесть, что в Европе содержание одного инвалида обходится не менее чем €1 млн. на человека, получаются миллиарды убытков.
В Украине неделю безопасности проводили Ассоциация безопасности дорожного движения (АБДД), Министерство инфраструктуры, МВД, Министерства науки, молодежи и спорта и Министерство охраны здоровья.
Активную поддержку мероприятиям в рамках недели оказали страховщики, ведь страховые выплаты только компаний, входящих в состав Моторно-транспортного страхового бюро (МТСБУ) в этом году превысят 1 млрд. грн.
За этой суммой стоят страшные цифры: ежегодно в Украине происходит почти двести тысяч ДТП, в которых около 40 тыс. человек травмируются, а более 4 тыс. гибнут. Средний возраст пострадавших: 25-40 лет, самый репродуктивный возраст.
Как заявляют в АБДД, по показателям смертности от ДТП у Украины печальное пятое место среди 40 стран Еврорегиона. По оценкам Всемирного банка, ежегодные потери украинской экономики от ДТП составляют $5 млрд. в год.
По словам президента ассоциации Михаила Берлина, акция является не чем иным, как годовым отчетом государства о проделанной работе в вопросах безопасности на дорогах. Кроме того, она является платформой для диалога власти, бизнеса и представителей гражданского общества. В Украине такая платформа ежегодно сооружается, начиная с 2009 г.
По его мнению, во всем происходящем на дорогах виновато государство. Оно должно строить дороги, принимать эффективные законодательные акты и обеспечивать их исполнение, а так же формировать культуру поведения участников дорожного движения.
В то же время гендиректор МТСБУ Борис Визиров считает, что этот год является знаковым для «дорожных» страховщиков. Впервые к Бюро для работы в рамках недели присоединились все страховые ассоциации и страховые компании Он считает, что впервые за много лет большинство участников дорожного процесса достигло понимания критичности сложившейся ситуации.
Поэтому, его точка зрения отличается от мнения организаторов недели. Он считает, что вместо того, чтобы государство устраняло все проблемы, страховщики должны взять на себя свою часть ответственности. Кроме медицинских выплат, СК готовы также компенсировать убытки в связи с потерей трудоспособности граждан и так далее. То есть, тяготы и лишения страховщики хотят поделить с государством, оставив себе общение с людьми и их деньгами.
В этом случае государству остается одна функция — обезопасить безопасность пассажиров общественного транспорта. То есть, обеспечить контроль квалификации водителей автобусов всех категорий маршрутов: от местных до международных.
Нормативная база по подготовке водителей, соответствующая евростандартам, в Украине до сих пор отсутствует. Так что миссия у государства сложная. Ведь необходимо полностью поменять законодательство, регулирующее дорожное движение. Более того, вновь лицензированные учебные центры обяжут обзавестись тренажерными комплексами, а в перспективе и учебными полигонами.
Если весь комплекс мероприятий будет осуществлен, то всем водителям коммерческих транспортных средств придется заново подтверждать свои водительские права.
Евгений ТУР
Вся пресса за 28 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 9 апреля 2025 г.
Эти машины признаны самыми угоняемыми в России — в чем причина популярности?

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
ЦБ не готов вводить страховки ответственности для водителей электросамокатов

|
|
Интерфакс, 9 апреля 2025 г.
Набиуллина: реальная стоимость полиса ОСАГО за последние 2 года уменьшилась

|
|
Vladnews, Владивосток, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Комсомольская правда-Дальний Восток, Хабаровск, 9 апреля 2025 г.
Средняя страховая выплата по ОСАГО увеличилась в Приморье

|
|
Секрет фирмы, 9 апреля 2025 г.
Потерпевшие в ДТП могут получить деньги вместо ремонта по ОСАГО. Кому ущерб не возместят

|
|
НИА Нижний Новгород, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей и страховщиков увеличился в Нижегородской области

|
|
Клопс.ru, Калининград, 9 апреля 2025 г.
В Калининградской области вырос спрос на страховых агентов, официантов и администраторов

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Как работают страховки от клещевого энцефалита

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 9 апреля 2025 г.
Страховщики: Количество угонов авто в 2025 году выросло на 70%

|
|
Деловой Петербург, 9 апреля 2025 г.
Спрос на врачей, преподавателей и страховщиков в Петербурге вырос в марте на 24%

|
|
Брянская губерния, 9 апреля 2025 г.
Брянская область неожиданно попала в число регионов - лидеров по угонам машин

|
|
РБК.Приморье, 9 апреля 2025 г.
В Приморье стали чаще оформлять ОСАГО и реже - каско

|
|
Российская газета, 9 апреля 2025 г.
Ищи ветра в полисе

|
|
Коммерсантъ, приложение, 9 апреля 2025 г.
Дому ищут безопасность

|
|
Бел.Ru, Белгород, 9 апреля 2025 г.
«Военных действий не велось»: что решил суд по делу об обстреле белгородского завода?

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 9 апреля 2025 г.
«Тюменский НПЗ» идет на мировую со страховщиками по иску на 113,8 миллиона евро

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|